gototopgototop

Анонс

Главная Минидиск Тестирование MD-рекордера Onkyo MD 2511

Тестирование MD-рекордера Onkyo MD 2511

Существуют виды аппаратуры, постоянно пребывающие как бы в дебютантах. Вот, к примеру; MD-рекордеры. Казалось бы, формату скоро 10 лет исполнится, большинство фирм имеют в производственных программах MD-модели, а пойди его поищи. Основная причина этого феномена, на наш взгляд, чисто историческая: дело в том, что изначально изобретатель MD, фирма Sony, предложила его как некий упрощенный, компромиссный формат.

 

Минидиск рекордер Onkyo MD 2511.

 

Компакт-диск - это да, превосходное качество (сейчас, как оказывается, тоже не факт!), a MiniDisk - так, маленькая переносная игрушка с возможностью записи, без претензий. Тогда возможности формата ограничивались 12 битами квантования и частотой дискретизации 32 кГц. Любопытно, что примерно по такому же сценарию развивалась и запись на компакт-кассету - от сомнений и скепсиса вначале до полной и безоговорочной победы в конце.

Еще одно сходство состоит в том, что в победе кассеты основная заслуга принадлежит шумоподавителям (ШП) и в первую очередь Dolby В. В MD аналогом компандерного ШП является схема цифровой компрессии. Именно совершенством алгоритма компрессии и определяется в конечном итоге качество звучания. За последнее время в деле сжатия цифровых потоков (как видео, так и аудио) произошел крупный прорыв, что и позволило довести качество записи на MD (по крайней мере, по уверениям разработчиков) до уровня, сравнимого с компакт-диском.

MD-рекордер Onkyo MD 2511

Теперь, после короткого вступления, посмотрим на виновника нашего торжества - MD-рекордер Onkyo MD 2511. На первый взгляд, дека смотрится своеобразно - по центру полноразмерного корпуса (435мм) расположен крохотный лючок мини-диска. Загрузка происходит плавно и почти бесшумно. Прямо под щелью диска располагается большой, точечный люминесцентный дисплей, индицирующий режим работы аппарата, наименования диска и дорожек, уровень звука.

Основные органы управления располагаются слева. В отличие от привычных для кассетных дек клавиш здесь есть ручка ускоренного поиска: вращая ее, вы почти мгновенно перепрыгиваете к нужному вам фрагменту. Естественно, номера доступных фрагментов отображаются на дисплее. Сразу после активизации фрагмента на дисплей выводится его название или просто номер, если вы поленились их ввести.

На первый взгляд, работа с минидиск рекордером Onkyo MD 2511 практически не отличается от управления обычной кассетной декой. Но это только на первый взгляд. Сразу же после записи возникает желание как-то упорядочить полученную фонограмму: разбить на треки, ввести их названия (длительность звучания каждого трека и всего диска вычисляются автоматически). Все это возможно, хотя в первый раз скорее всего придется немного повозиться.

Названия треков, естественно, можно вводить латиницей и только заглавными буквами. Удивительно, но ввести число в название трека мне так и не удалось. Довольно быстро привыкаешь к расположению букв на пульте (а там уместился весь латинский алфавит) - немного терпения, и записанный вами диск становится как две капли воды похож на предварительно записанные фирменные диски при загрузке выводится название диска, исполнитель, а при проигрывании треков "выскакивают" их названия.

MD-рекордер Onkyo MD 2511 сзади

Возможно, увлекшись многообразием новых функций, мы несколько забыли о главном: качестве звучания минидискового рекордера Onkyo MD 2511. Его оценка была проведена тремя способами: прослушивание фирменных, предварительно записанных дисков; лабораторные измерения параметров тракта записи-воспроизведения и прослушивание собственных записей. Подводя краткий итог, можно сказать, что фирменные диски с 20-битовым кодированием звучат очень качественно, вполне сравнимо со звучанием компакт-диска.

Это же можно сказать и о лабораторных измерениях: методика, применяемая для оценки аналоговых магнитофонов, показала превосходные результаты - алгоритм компрессии прекрасно справляется со статическими испытательными сигналами. Собственные записи показали несколько возросший уровень шумов по сравнению с оригиналом, но в общем качество звука оставалось очень высоким.

И напоследок маленькая ложка дегтя. В связи с политикой защиты авторских прав (и это правильно!) через цифровые входы (а стало быть, без деградации качества) вы можете записать только одну копию. Позаимствовав у приятеля понравившийся вам диск (записанный им, скажем, с CD), переписать его через цифровой вход вам, увы, не удастся. Авторские права, сэр.